Система Common Rail

Система Common RailПервоначально, дизельные двигатели можно было встретить только на грузовых автомашинах, военной технике и судах – одним словом, там, где необходима экономичность и надежность, а на такие характеристики как размеры и комфорт уже не обращали внимания.

На сегодняшний день ситуация выглядит совсем иначе. Каждый производитель дизельных двигателей стремится предложить на выбор несколько вариаций дизельных моторов, изготовленные по новейшим технологиям, когда в одном агрегате совмещаются и надёжность и малогабаритность. CDI, HDI, TDI, SDI и прочие аббревиатуры маскируют за собой возможности, которые двигают и звучат намного эффективнее и мягче бензиновых моторов.Система Common RailПервоначально, дизельные двигатели можно было встретить только на грузовых автомашинах, военной технике и судах – одним словом, там, где необходима экономичность и надежность, а на такие характеристики как размеры и комфорт уже не обращали внимания.

На сегодняшний день ситуация выглядит совсем иначе. Каждый производитель дизельных двигателей стремится предложить на выбор несколько вариаций дизельных моторов, изготовленные по новейшим технологиям, когда в одном агрегате совмещаются и надёжность и малогабаритность. CDI, HDI, TDI, SDI и прочие аббревиатуры маскируют за собой возможности, которые двигают и звучат намного эффективнее и мягче бензиновых моторов.

Аббревиатура DI наличествует во всех названных системах. Это обозначение непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания, что обеспечивает высокий КПД.

Смысл работы системы Common Rail содержится в том, что топливо нагнетается под очень высоким давлением в общий канал, которым соединены форсунки. Основная функция системы питания топлива – это подача жестко определенного количества горючего в необходимый момент и с нужным давлением. Такие требования делают топливную систему дизеля сложной и высокой по стоимости.

Подачей топлива управляет компьютер, это дало возможность впрыскивать в камеру сгорания цилиндра топливо двумя строго дозированными порциями. Ранее этого сделать было нельзя. В самом начале поступает крошечная (около миллиграмма) порция. При сгорании она увеличивает температуру в камере, а затем следом идет основной «заряд».

Для дизельного двигателя, у которого воспламенение топлива происходит от сжатия, этот момент является очень важным, ведь при этом в камере сгорания давление нарастает более плавно. В результате мотор работает намного мягче и не так шумно.

Но самое главным является тот факт, что система Common Rail абсолютно исключает подачу в камеру сгорания лишней порции горючего. Как итог — расход топлива сокращается приблизительно на 20%, к тому же, крутящий момент на малых оборотах возрастает на 25%.

Плюсом является и снижение шумности работы мотора, а также уменьшение количества сажи в выхлопе. Лишь благодаря развитию электроники стали возможны такие передовые изменения в системе подачи топлива к форсункам дизелей.

Без рубрики