Заводы-изготовители обычно гарантируют пуск двигателей без прогрева при температуре окружающего воздуха и воды в водяных рубашках не ниже +8° С. Период от начала пуска до перехода к работе на топливе при нормальных условиях составляет всего 2-6 сек и сопровождается большой неравномерностью вращения вала и дымностью выпуска. Неравномерность вращения объясняется пропусками вспышек в цилиндрах, а также тем, что обороты двигателя возрастают толчками по мере перехода к работе на топливе отдельных цилиндров. При нормальных условиях окружающей среды и исправном состоянии двигателя переход к работе на топливе происходит за 1-3 оборота у тихоходных дизелей и за 8-10 оборотов у быстроходных. При этом Nmin у тихоходных дизелей должно быть 50-70 об/мин, а у быстроходных 100-150 об/мин. Двигатели с малыми диаметрами цилиндра отличаются более трудным пуском и требуют относительно большей затраты мощности для обеспечения пуска. Это объясняется тем, что с уменьшением диаметра цилиндра возрастает его относительная поверхность охлаждения.
Заводы-изготовители обычно гарантируют пуск двигателей без прогрева при температуре окружающего воздуха и воды в водяных рубашках не ниже +8° С. Период от начала пуска до перехода к работе на топливе при нормальных условиях составляет всего 2-6 сек и сопровождается большой неравномерностью вращения вала и дымностью выпуска. Неравномерность вращения объясняется пропусками вспышек в цилиндрах, а также тем, что обороты двигателя возрастают толчками по мере перехода к работе на топливе отдельных цилиндров. При нормальных условиях окружающей среды и исправном состоянии двигателя переход к работе на топливе происходит за 1-3 оборота у тихоходных дизелей и за 8-10 оборотов у быстроходных. При этом Nmin у тихоходных дизелей должно быть 50-70 об/мин, а у быстроходных 100-150 об/мин. Двигатели с малыми диаметрами цилиндра отличаются более трудным пуском и требуют относительно большей затраты мощности для обеспечения пуска. Это объясняется тем, что с уменьшением диаметра цилиндра возрастает его относительная поверхность охлаждения.