Распредвал имеет большее влияние на максимальную мощность двигателя и форму графики мощности, чем все остальные элементы двигателя.
В оптимальном режиме, когда в цикле всасывания поршень перемещается вниз, впускной клапан открывается, топливовоздушная смесь поступает в цилиндр, и после заполнения цилиндра клапан закрывается. С учетом того, что фаза и «продолжительность» работы кулачка фиксированы, то оптимальными они смогут быть только при конкретной частоте вращения коленвала, а также, вероятней всего, только при единственно правильном положении дроссельной заслонки. Распредвал имеет большее влияние на максимальную мощность двигателя и форму графики мощности, чем все остальные элементы двигателя.
В оптимальном режиме, когда в цикле всасывания поршень перемещается вниз, впускной клапан открывается, топливовоздушная смесь поступает в цилиндр, и после заполнения цилиндра клапан закрывается. С учетом того, что фаза и «продолжительность» работы кулачка фиксированы, то оптимальными они смогут быть только при конкретной частоте вращения коленвала, а также, вероятней всего, только при единственно правильном положении дроссельной заслонки.
Вот это именно то, чего многие автолюбители недопонимают. Клапан при различных оборотах двигателя будет закрываться или же с опозданием (тогда заполнившая цилиндр смесь начнет выходить обратно), или же раньше положенного времени (еще до того, как цилиндр будет заполнен смесью полностью).
Таким образом, в действительности, все распредвалы работают как бы в «компромиссном» режиме. Чтобы получить от «высокопроизводительного» распредвала преимущество только в мощности, сделать это можно только за счет потери в чем-то другом. В жертву чаще всего приносится работа на холостых оборотах, а также крутящий момент в рабочем диапазоне.