Топливные форсунки, которые быстро открываются и закрываются, приводят к перепадам давления в топливной направляющей. Это способствует тому, что количество впрыскиваемого топлива получается больше или меньше, чем требуется. Установленный на топливной направляющей демпфер пульсаций гасит эти скачки давления. Если давление внезапно поднимается, мембрана с пружиной отодвигается немного назад, и объем топливной направляющей увеличивается. Топливные форсунки, которые быстро открываются и закрываются, приводят к перепадам давления в топливной направляющей. Это способствует тому, что количество впрыскиваемого топлива получается больше или меньше, чем требуется. Установленный на топливной направляющей демпфер пульсаций гасит эти скачки давления. Если давление внезапно поднимается, мембрана с пружиной отодвигается немного назад, и объем топливной направляющей увеличивается.
Давление топлива сразу же сбрасывается с высокого уровня. Если давление начинает резко падать, то эта мембрана расширяется, и объем топливной направляющей немного сокращается. Давление топлива при этом моментально поднимается с крайне низкого уровня. Однако следует отметить, что использование демпфера пульсации требуется не всем двигателям.
Известно, что давление в топливной системе необходимо проверять. Для облегчения этой задачи в верхнюю часть демпфера устанавливается винт. Когда этот винт поднят, то это означает, что в данный момент топливная направляющая находится под давлением. Проверка таким способом в большинстве случаев адекватна. Этот винт регулировке не поддается и используется на заводе-изготовителе для калибровки демпфера.