Cекреты безразборной диагностики двигателя — компрессометр

Cекреты безразборной диагностики двигателя  -  компрессометрДиагноз «переборка двигателя» в большинстве случаев ставится после измерения компрессии в цилиндрах. Но вопрос по поводу причин снижения давления остается открытым и к нему предлагают вернуться после «вскрытия» мотора. Но компрессометр при грамотном исследовании может не только выявить дефект, а также с большой точностью назвать его причины.Cекреты безразборной диагностики двигателя  -  компрессометр Диагноз «переборка двигателя» в большинстве случаев ставится после измерения компрессии в цилиндрах. Но вопрос по поводу причин снижения давления остается открытым и к нему предлагают вернуться после «вскрытия» мотора. Но компрессометр при грамотном исследовании может не только выявить дефект, а также с большой точностью назвать его причины.

Обычно низкое давление возникает или из-за износа поршневой группы, или неполадок в клапанной системе. Иногда бывает пробой прокладки, а в крайнем случае — трещина в гильзах или блоке цилиндров. Установить точный диагноз можно с помощью многократного замера компрессии в каждом цилиндре в различных режимах работы автомобиля. Когда в начальный момент сразу после запуска мотора давление будет низким, а потом восстановится или на несколько единиц повысится, то причина в поршневой.

Чтобы подтвердить этот диагноз, после стабилизации показаний прибора, нужно залить в цилиндр с низкой компрессией моторное масло (20 мл) и снова сделайте замер. Если давление повысилось, то версия износа поршневой правильная. Если нет, то может быть два объяснения. Прежде всего, при таком сочетании симптомов износ клапана маловероятен, но возможен, если, например, дефект еще не успел развиться полностью. Кроме того, клапанный механизм может работать нестабильно, чему виной люфт направляющей и связанный с ним перекос. Чтобы исключить такие поломки, проведите несколько замеров на двигателе в различных рабочих режимах.

Обе неисправности обязательно проявят себя. Если, конечно, виной всему они, а не пробой прокладки, что кажется наиболее вероятным в данной ситуации. В правильности этого диагноза можно убедиться, если сравнить показатели компрессии в соседних цилиндрах. При схожих отклонениях в обоих, версия с прокладкой выходит на первый план.

Без рубрики